RankBrain и Поведенческие факторы. Как доминировать в Google в 2018 году

В 2017 году Google открыто сообщил всему миру:

«В течение нескольких месяцев после развёртывания RankBrain стал третьим по важности сигналом, вносящим вклад в ранжирование».

И как уточняют представители поисковика, сигналы RankBrain будут наиболее важными и в 2018-м.

Вопрос:

Что же такое RankBrain и как его использовать с максимальной отдачей для продвижения сайта? Как я могу провести оптимизацию под данный алгоритм?

Google RankBrain: самое элементарное объяснение

RankBrain – система машинного обучения, которая позволяет поисковой системе Google ранжировать сайты. Это может показаться сложным, но на самом деле всё максимально просто.

RankBrain измеряет, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска, и ранжирует результаты в соответствии с поведенческими факторами сайтов.

Приведу пример. Допустим вы ищете в Google, как «приготовить лазанью дома»:

google rankbrain 2018

Результат на третьем месте показался вам интересным и вы тут же перешли на него. И что же там на странице… чёрт возьми, да это лучший на свете пост про еду, который вам приходилось читать в жизни! Вы буквально поглощаете каждое написанное слово.

RankBrain получает сигнал, и сайт с третьего места получает прибавку в органическом ранжировании.

Аналогичная ситуация. Вы сделали тот же самый запрос и на этот раз, не глядя, кликнули на самый первый результат. Но пост оказался настолько неинформативным, что вы сразу же ушли с сайта, пробежались глазами по выдаче и выбрали результат под номером 3 в надежде найти материал получше.

RankBrain также получает информацию, и после того, как достаточное количество посетителей проделают аналогичные действия с данным сайтом, Google опустит его с первой позиции.

Таким образом, поисковик следит за двумя показателями:

1. Как долго посетитель был на вашей странице (длительность просмотра страницы).

2. Количество людей, выбравших вашу страницу в результатах органического поиcка (CTR).

Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.

RankBrain и среднее время просмотра страницы

Среднее время просмотра страницы – это время, которое пользователь провёл на вашей странице. Выяснилось, что RankBrain оказывает этому фактору наибольшее внимание.

Глава Канадского Google Brain заявил: «RankBrain делает измерение, когда кто-то кликает по странице и остаётся на ней, а также когда он возвращается на сайт повторно».

SearchMetrics подтверждает данную информацию. Согласно исследованию, среднее время просмотра страницы результатов топ-10 Google составляет 3 минуты 10 секунд.

При работе со своим сайтом в системах работы статистики таких как Яндекс.Метрика и Google Analytics помните, что 3 минуты просмотра страницы – это отличный сигнал. Как минимум потому, что RankBrain использует именно эту данный показатель.

Логично: если вы проводите массу времени на сайте, то, вам, вероятно, нравится то, что на нем находится. И если достаточное количество посетителей ведут себя так же, то Google поднимает эту страницу в результатах поиска, чтобы её было проще найти остальным.

RankBrain и органический CTR

Ведущий инженер по ранжированию Google Пол Хаар поднял на уши SEO отрасль, когда показал на конференции данную информацию:


По факту, слайд сообщает нам: «RankBrain периодически располагает страницы в выдаче выше, чем им «следует» быть.

Если вследствие этого её показатель CTR растёт, значит, она заслужила, чтобы получить перманентную прибавку к ранжированию».

У вас не должно возникнуть удивления, что если после всех этих манипуляций страница не получила своих кликов, Google совсем уберёт её с первой страницы выдачи. Зачем она там, если ее не посещают люди? Но если на ваш сайт, находящийся в конце топ 10 посещают, кликают, как ошалелые, то зачем хоронить его на 10 строчке?

Надеюсь данная информация поможет вам доминировать в выдаче Google в 2018 году.

Опубликовано в seo.