Яндекс подсказки: 3 месяца проблем с метрикой

Многие наши клиенты в последнее время обращались по вопросам того, что переходы по тем или иным причинам не отображались в метрике. Нас насторожили данные вопросы и мы начали собственное расследование. Что именно из этого вышло, читайте далее в нашей новой статье.

В начале осени мы обратили внимание на просадку витального трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» на ряде больших проектов использующих наш сервис.
Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:
В период 2017-09-01 – 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

statistika podskazok
Название бренда было замазано по причине NDA


Т.е. количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489), несмотря на то, что с нашей стороны все переходы и накрутка осуществлялась в том же самом или большем объеме.
Далее мы сравнили посещения по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за аналогичный период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получили любопытный график, из которого следовало – просадка бренда наблюдается только на десктопе, в то время как трафик на мобильных устройствах был на адекватном уровне.

statistika podskazok yandex


Далее мы обратили внимание на ссылку в блоке с подсказками и выяснили, что она присутствует только в полноценной десктопной версии.

podskazki desktop


Но отсутствует в мобильной.

podskazki mobilnaya versiya


Из описанной выше ситуации у нас родилось предположение, согласно которой Яндекс стал не корректно обрабатывать переходы из поисковых подсказок после появления знаков качества.
Т.к. ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало косяков с определением источников.
Естественно мы собрали всю доказательную базу и стали бомбардировать платонов. Произошло чудо, Яндекс признал существование проблемы при которой “в отчеты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.”

podskazki platon


Чтобы понять, все ли хорошо с Вашими витальными запросами, выполните в метрике следующие действия используя следующие параметры:

  • Отрезок времени 01 июня–30 ноября. Детализация: по неделям.
  • Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос).
  • Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства.
    Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне Яндекс.Метрики.

  • Следите за Яндексом, он тоже далеко не идеален.