Какой из поведенческих факторов самый главный?

Google и Яндекс планомерно совершенствуют свои алгоритмы для того, чтобы в топе были только качественные, удобные и полезные для посетителей сайты. В этой связи перед поисковиками встает первостепенная задача – объективно и в полной мере давать оценку, насколько ресурс симпатичен людям. Собственно для этого и созданы алгоритмы анализа основной массы показателей, которые характеризуют пользовательские факторы на страницах. Каждый год количество этих показателей нескончаемо растет, требования становятся все более жесткими, влияние поведенческих факторов на ранжирование становится все сильнее. Поисковые системы всеми силами пытаются донести, что дизайн, контент, юзабилити, функционал и прочие составляющие сайтов должны создаваться только для людей, и не в коем случае не для роботов.

Как поисковики определяют, насколько сайт нужен людям? Алгоритм явно не может анализировать эмоциональную составляющую, но может легко высчитать продолжительность сессии, количество внутренних переходов, глубину просмотра информации и множество других объективных показателей. Для консолидации данных о поведении пользователей поисковики применяют различные инструменты: системы метрики и аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, статистику браузеров, данные плагинов и различных сторонних ресурсов. Сайты растут в позициях, если люди проводят на страницах много времени, кликают по изображениям, изучают тексты, переходят по ссылкам, заполняют формы, просматривают контакты, знакомятся с ассортиментом продукции.

Длительность сессии и процент отказов – самые важные поведенческие факторы ранжирования

Поисковики фиксируют длительность сессий – сколько времени на сайте проводит каждый пользователь. В среднем, для формирования первого впечатления о ресурсе человеку нужно до 15 секунд. Именно этот временной интервал Яндекс считает предельным и фиксирует факт отказа, если посетитель ушел с сайта раньше этих рамок. Подход Гугла отличается: отказом считается пребывание на одной странице не более 30 секунд без перехода по другим ссылок.

glavniy povedencheskii faktor

Самая распространенная причина отказа – нерелевантность контента страницы пользовательским запросам. Привлекая нецелевой трафик, сайт собирает процент отказов и теряет репутацию поисковых систем. Проблема решается правильным подбором семантики и ее дальнейшая постоянная переработка.

Например, при продвижении интернет-магазина карточки товаров оптимизируются под коммерческие запросы, а страницы блога – под информационные.

Не менее серьезной причиной отказа может стать неудовлетворительное качество страницы: неудобный функционал, перебор с рекламой, всплывающие окна, низкая скорость загрузки, странная структура каталога. Современные пользователи не терпят проблем с юзабилити и быстро уходят с ужасных сайтов. Что поможет удержать пользователя на сайте:

  • огромный ассортимент товаров;
  • уникальные товарные и ценовые предложения;
  • информация об акциях и спецпредложениях;
  • полезный контент с качественными иллюстрациями;
  • видеоматериалы: отзывы клиентов, ролики о компании, презентации товаров/услуг;
  • удобная навигация;
  • анкорная перелинковка статей;
  • блоки для перехода в другие разделы («Похожие товары», «Статьи по теме», «С этим товаром покупают» и пр.);
  • калькулятор расчета стоимости и прочие онлайн-сервисы.

Чуть менее главные, но не намного менее важные поведенческие факторы

Взаимодействие с сайтом и глубина просмотра страниц

Поисковики умеют анализировать и понимать не только продолжительность сессии, но и любые взаимодействия с сайтом: клики, прокрутку, переходы, комментирование и шеры. Поисковая система видит, на какие кнопки нажимает посетитель, в какие разделы заходит, на каких блоках задерживает максимально долго, а какие – просто пролистывает.

Клики по сниппету

Сайт из ТОП-10 может иметь больше переходов и кликов, чем его соседи из ТОП-5. Это значит, что оптимизатор правильно заполнил метаданные, поработал над микроразметкой и создал расширенные сниппеты, которые акцентируют внимание на себе. Поисковики замечают и анализируют, насколько часто пользователи кликают по сниппету в сравнении с конкурентами. Если веб-ресурс лидирует по количеству кликов – это хороший повод поднять его в выдаче выше.

main pf

Источники трафика

Яндекс и Гугл признают ресурс полезным и качественным, если люди переходят на него не только из выдачи, но и из других источников. Для расширения каналов трафика рекомендуется действовать по следующим направлениям:

  • постоянно заниматься SEO;
  • продвигать паблики и аккаунты в социальных сетях;
  • вести видеоканал на Youtube;
  • использовать контекстную рекламу;
  • заниматься рассылками через мессенджеры;
  • проставлять крауд-ссылки на разнообразных площадках;
  • использовать различные виды оффлайн-рекламы для стимулирования прямых заходов на сайт.

Повторные визиты

Не менее важным фактором ранжирования в Google и Яндекс является возвращение посетителей на сайт, который они посещали ранее. Особенно положительно влияют переходы не из повторной поисковой выдачи, а по прямым ссылкам или из закладок в браузере.

Повторные заходы напрямую показывают, что посетитель настолько высоко оценил веб-ресурс, что добавил его в закладки или даже вручную сохранил ссылку.

Возврат на страницу поисковой выдачи

Поисковики не любят ситуации, когда после визита на сайт пользователь возвращается в выдачу или, что еще хуже, уходит в другую поисковую систему. Это означает, что человека сильно не устраивают результаты поиска и сайт определенно незаслуженно занимает место в ТОПе. Если такие сессии становятся частым явлением, то сайт крайне быстро вылетит из первой десятки. Для продвигаемых проектов необходимо всегда стремиться к обратной ситуации, когда посетителя полностью удовлетворяет полученная информация и он больше не возвращается к поисковику по определенному ключевому запросу.

Витальные запросы

Отличным фактором считается популярность брендовых и витальных запросов, когда посетители осуществляют поиск товаров или услуг по названию фирмы или уникального товара. Это напрямую сигнализирует о авторитетности организации, о высоком уровне лояльности клиентов и об известности бренда.

Выполнение целевых действий

Для более высокой мотивации совершения целевых действий необходимо прорабатывать юзабилити и работать с коммерческими факторами:

  • улучшать дизайн;
  • внедрять новый функционал;
  • наполнять страницы интересным и желательно интерактивным контентом;
  • регулярно добавлять новую информацию;
  • хорошо форматировать тексты;
  • работать над внешней оптимизацией;
  • избавляться от багов и косяков;
  • анализировать релевантностью страниц и работать над привлекательностью сниппетов;
  • нескончаемая SEO оптимизация;
  • активно использовать конверсионные элементы;
  • уменьшение скорости загрузки сайта;
  • никаких ужасных всплывающих окон;
  • никакой агрессивной рекламы;
  • максимальный ассортимент товаров и гибкая ценовая политика.
pf team

В ситуации, когда позиции массово упали – это тревожный звоночек проанализировать для начала ПФ сайта. Информация о действиях посетителей доступна не только поисковикам, но и разумеется Вам тоже: сессии можно смотреть в видеорежиме при помощи сервиса Яндекс.Вебвизор. Это ценнейшая информация, которая при разумном подходе может дать ответы на очень острые вопросы: какие страницы наиболее полезны или, наоборот, совсем отталкивают для посетителей, на каком этапе люди чаще всего покидают сайта, что им мешает совершать целевые действия.

Руководствуясь всей данной информацией Вы без проблем сможете оптимизировать Ваш сайт и тем самым улучшить поведенческие факторы.

Опубликовано в seo.