Органические клики в Google. Неутешительный прогноз на этот год

Спойлер: общее количество органических кликов, приходящих с Google, уменьшится ориентировочно на 5% в течение года.

organicheskie kliki v google

Наивысшая точка измерений была в первом месяце графика, Ноябрь 2015

С тех пор произошли два значительных падения кликов/запросов (12/2015 и 11/2016) и значительное снижение платных кликов/запросов (01/2016, в этой дате может показаться, что падение остановилось)

5.41 кликов/запросов в октябре 2017 года, это на 23% ниже, чем 6.97 кликов/запросов которые мы получали еще в ноябре 2015. Наглядная статистика, сколько трафика не досчитались вебмастера и продвиженцы, с 2015 года.


В 2017 году мы заметили начало печального тренда: уменьшение количества кликов, генерируемых поиском Google на десктопах и мобильных устройствах. Я не думаю, что это было ошибкой. По моим оценкам, действия Google, связанные с расширенными ответами, панелями знаний и улучшением мгновенных ответов в SERP в целом в сочетании с более агрессивными рекламными объявлениями и замедлением роста поиска (по крайней мере, в США) в 2018 году приведут к меньшим SEO-возможностям, чем в 2017.

Я не думаю, что этот тренд ускорится в долгосрочной перспективе. Это определённо не конец SEO, это лишь усиление конкуренции за несколько меньшие возможности для получения кликов.

В любом случае, нужно уже сейчас озадачиться борьбой за уменьшающуюся долю кликов.

Опубликовано в seo.