Чемпионат России по футболу 2018 — 2019. Главные цифры в социальных сетях

Очередной сезон, на этот раз 2018-2019 РФПЛ закончился. Настал момент обратить внимание на показатели команд в соцсетях. Я консолидировал информацию и по количеству подписчиков на всех популярных площадках и на основе имевшихся на начало сезона данных и сделал расчет прироста аудитории в каждой из групп и аккаунтов.

football smm

По ходу сезона все разделились на 2 лагеря: в одном оказались те, кто использовал свои соцсети просто для информирования фанатов. Их прирост скорее органический. Вторые работали в них упорно, с изюминкой и постоянно клепали громкие инфоповоды, которые потом мусолили СМИ и армия фанатов. К лидерам по работе в социальных сетях лиги, на мой взгляд, можно спокойно отнести «Зенит», «Локомотив», «Ростов» и «Енисей» с его мощнейшим твиттером, который давно стал отдельным СМИ о нашем футболе. Хорошо выглядел и «Рубин» — один из двух клубов, которые потеряли подписчиков в итоге. Правда, связано это с жесткой очисткой в одной из социальных сетей перед стартом сезоном. Кстати, пусть вас не смущают отрицательная динамика по росту в твиттере. Там тоже была масштабная чистка, которая коснулась всех без исключения.

football people

Зенит снова в лидерах

Я уже упомянул «Зенит» в числе лидеров, но это не совсем так. «Зенит» — не просто топ, по работе в интернете. Прирост в 410,7 тысячи подписчиков за сезон (или 12,1%) – это прямое подтверждение лидерства клуба в этой тематике. Медиа отдел «Зенита» не просто создает хороший контент, который не делает больше никто в СНГ (такой, например, как шоу «G-Drive» с 2,1 млн просмотров на Youtube), не просто создает крутые хэштеги и не просто следует за трендами. Они сами создают эти тренды, что позволяет безо всяких условностей относить «Зенит» к топ-клубам Европы в социальных сетях. Стоит отдельно отметить, что многие аккаунты есть на разнообразных языках.

ЦСКА и Локомотив не отстают

Если говорить о ТОП-клубах лиги по работе в социальных сетях, то нельзя не вспомнить про московский «Локомотив». Очень грамотный, всегда шустрый и приятный взгляду контент, особенно на своем канале, который находится на одинаковом уровне с питерским. Фанаты «Локомотива» уж точно не чувствуют себя нужными клубу только в дни игр. Отличная работа в медиа, которая стартовала еще при Илье Геркусе, с новым руководством клуба никуда не испарилась, что, конечно, хорошо и для «Локо», и для всей РФПЛ. Советую посмотреть на работу коллег по цеху «Краснодару», который имеет все шансы сильно вырасти в аудитории. С их философией и приятным футболом нужно выжимать из соцсетей в разы больше.

ЦСКА можно смело наградить титулом «Прогресс сезона». Клуб суперски отработал смену поколений, европейские победы над «Реалом» и подтянул свой видеоканал. ЦСКА стоит похвалить также за заслуги не только в этом году, но и в последние сезоны вообще. Армейцы сумели приблизиться к многолетним призерам социальный сетей лиги – «Зениту» и «Спартаку. ЦСКА сделал спартак почти на 100 тысяч фоловеров и на 200% по росту подписчиков. В плане SMM ЦСКА точно на верной дороге.

Будем скучать по Енисею

Говоря о работе наших клубов в социальных сетях, нельзя не вспомнить о роли личности в этом нелегкой работе. Так, например, пресс-атташе «Енисея» Станислав Меркис весь сезон удивлял болельщиков своего (и не только) клуба жаркими твитами, а ранее поспорил с футболистами собственного клуба на свою прическу. И даже когда команда вылетела в первый дивизион, твиттер «Енисея» отреагировал на это печальное событие с присущем ему стиле и с юмором. И не говорите теперь, что хороший контент могут создавать только топовые клубы. Дело не всегда только в деньгах. Меркис также дружелюбно согласился бахнуть для Вас итоги завершившегося футбольного сезона.

— «Для нас это первый год в РПЛ по всем фронтам. Если говорить в целом, то сезон носил «пристрелочный» характер, потому что надеялись закрепиться в вышке. Мы экспериментировали с  разными форматами, где-то были успешные «выстрелы», часть чуть менее. Набрались много опыта. Приятно, что некоторые наши фишки взяли на вооружение остальные клубы, например, историю с формой адаптировал «Ростов», а момент с презентацией состава повторили «Сочи», «Рубин» и еще несколько других клубов.

Если говорить по поводу роста, то по сравнению с другими соцсетями выросли наши аудитории в ВК и Instagram. Именно там сосредоточена большая часть фанатов «Енисея». Относительно твиттера, мы достигли усредненного показателя в 2000000 ежемесячных показов наших твитов. В целом был прирост везде, что объяснимо нахождением в вышей лиге.

— Были ли какие-то изменения в работе клубов РПЛ в соцсетях в этом сезоне и каковы дальнейшие перспективы российского футбола в соцсетях?

— На мой субъективный взгляд в этом году SMM основной массы клубов РПЛ сильно активизировались, много команд (исключения — «Спартак», «Ахмат», «Краснодар», «Оренбург», «Динамо») создавали крутые посты. Может, мы смотивировали их к этому, возможно, клубы в целом просто стали больше уделять внимания этому аспекту. Особенно отметить хочется в этом году отметить «Ростов», «Рубин» и «Урал». На топовом уровне работали «Зенит» и «Локомотив». Особенности работы сохранились в своем большинстве — это простой язык коммуникации с фанатами, уход от чопорности, отслеживание повестки и трендов, шутки и риск в применении актуальных трендов. Российский футбол своеобразен, поэтому работа медиа в клубе выходит на важную роль, роль некоего светила, которое, отмечая яркие моменты, озаряет светом и теплом жизнь клубов».

Цена вопроса

Указанные в таблице ниже цифры должны быть любопытны не только SMM-специалистам, но и руководителям клубов. Ведь именно они должны обеспечивать финансовую основу деятельности команды и должны понимать, что на социальных сетях не просто можно, но и нужно делать деньги, либо же «утяжелять» ими контракты со спонсорами. Это особенно важно, принимая во внимание трудности с финансовым Fairplay, с которыми столкнулись российские клубы в последние сезоны.

football price posts

А кто в лидерах?

Естественно основная тройка самых популярных клубов России. Отрыв по подписчикам и большее количество лайков, репостов, комментариев и просмотров дают им возможность обгонять «Локомотив» в несколько раз. «Зенит» с показателем в 12434$ занимал бы 12-е место в АПЛ после «Ньюкасла». Но при этом уступал бы лидеру рейтинга «Манчестер Юнайтед» в 35 раз.

Стоит заметить, что ЦСКА уступает «Спартаку» всего на 1500$, несмотря на разницу в 600000 фоловеров. Это подтверждает теорию о том, что КБ могли бы гораздо более эффективно цениться в соцсетях, если бы подошли к этому вопросу более креативно. Только за этот сезон “Кони” сделали «Спартак» по росту средней суммарной стоимости поста почти трижды — 991$ против 358. «Локомотив» также уделал «Спартак» по этой характеристике и спокойно движется выше. «Краснодар» мог бы достичь гораздо большего, если бы был креативнее и отвязнее. Спартак при таком менеджменте и в частности недавнем руководителе пресс службы выезжает только за счет массы своих болельщиков. Если бы был интересный контент, думаю на расклад это сильно бы повлияло. Также Спартаку очень не мешало бы обменяться опытом SMM со своими хоккейными одноклубниками. Те отжигают более чем.

У «Рубина» опять уменьшение по тем же причинам, о которых рассказано ранее. К сожалению, только 9 клубов в РПЛ имеют суммарную среднюю цену поста в 4 соцсетях выше 1000$. «Ахмат» вернул свой аккаунт в инсте, поэтому сделал хороший прогресс. В общем, цены на уровне провинциальных блогеров заставляют думать о том, что представляют из себя бренды некоторых футбольных клубов в интернете.

Динамо в соцсетях: 475 тысяч подписчиков. Динамо — Енисей: 4133 зрителя. Ну, уж сколько доехало Красноярцев до Москвы — ничего не поделаешь, расстояние большое, путь не близкий.

Посмотрим, что будет в будущем сезоне. Возможно громкие трансферы еще подогреют все аккаунты нашей футбольной лиги.

comments powered by HyperComments