Доля мобильного и десктопного трафика в Яндексе

В конце весны 2017 года в репортаже «Ведомостей» глава «Яндекса» Аркадий Волож на вопрос, какой поиск лучше — его или Google, ответил, что доля поисковика «Яндекса» на стационарных компьютерах «стабильно сильна уже много лет и даже немного подросла». Но прошел всего один месяц, и появилась отрицательная динамика.

dolya yandeksa upala

Всего доля поисковика «Яндекса» упала с 51,7% в мае до 51,3% в июне, доля гугла подросла с 43,3% до 43,6%. При этом у «Яндекса» произошло очень сильное падение доли на десктопах — с 64,6% до 63,9%, а доля Google выросла с 27,4% до 28,0%. Доля на мобильных устройствах «Яндекса» выросла за этот период с 34,5% до 34,7%, доля Google упала с 64,5% до 64,3%. Информация представлена сайтом LiveInternet.

dolya mobilnogo poiska yandex

Комментарий “Яндекса”:

Каждый год с началом лета и с началом дачного сезона счетчики показывают небольшой прирост доли Google. Люди уезжают от настольных компьютеров и больше ищут с мобильного, а там у Яндекса доля исторически ниже, и такое колебание происходит постоянно.

Кроме того, с середины мая LiveInternet с хитов перешел на сессии. Это сделало статистику по переходам из поисковых систем несравнимой — до и после этого события измеряются разные показатели.

Что касается доли в целом, мы не раз говорили, что все эти показатели(и браузеров, и поиска) — последствия ещё одного изменения в методологии подсчета долей у LiveInternet, которое произошло в конце апреля / начале мая этого года. В подсчете долей LiveInternet начал учитываться трафик, идущий из поискового приложения Google — раньше он совсем не учитывался. Наши приборы этот трафик учитывают еще с прошлого года и ничего кроме обычных сезонных колебаний сейчас не фиксируют.

Опубликовано в seo.