Хорошие и плохие поведенческие факторы. Кто виноват и что делать

Что такое поведенческие факторы и какие они бывают уже неоднократно было описано на нашем блоге и не только. Сегодня я хочу рассказать Вам, что такое хорошо и что такое плохо. Переходим к хорошим ПФ.

Хорошие поведенческие факторы

  • Посетители проводят очень длительные сессии на сайте.
  • Осуществляются переходы по ссылкам на сайте.
  • Посетители делают покупки, заполняют формы обратной связи, регистрируются или авторизуются на сайте, нажимают кнопки в онлайн-калькуляторах или пользуются фильтрами для выбора определенных товаров, оставляют заявки на обратный звонок или оставляют контакты в форме обратной связи.
  • Пользователи не возвращаются к выдаче для поиска по данному запросу других сайтов, что означает, что посетитель не нашел того, что искал. Эта метрика не «средняя по больнице», а отдельно анализируется для каждого запроса. В некоторых тематиках возврат к выдаче — это тревожный сигнал полной нерелевантности страницы, в других — почти ничего не означает (если основная масса пользователей ведет себя именно так).
  • Посетители осуществляют повторные заходы на сайт из поисковиков, напрямую или при помощи закладок.
  • Пользователи размещают ссылки в соц. сетях на сайт или делятся с друзьями  через кнопки соц. сетей.

Перечислил самые основные, но не все, только те, на которые нужно обратить особое внимание. Переходим к остальным.

choroshie i plochie povedencheskie faktory
Нет хороших показателей — нет монет.

Плохие поведенческие факторы

  • Посетитель покидает сайт менее чем через 15 секунд после захода на страницу (это является показателем отказов, чем выше показатель отказов, тем хуже обстоят дела с позициями по данному запросу).
  • Пользователи не переходят по ссылкам внутри сайта.
  • Посетители не взаимодействуют абсолютно с любым функционалом сайта и после некоторого бездействия, покидают его.
  • Пользователи уходят с сайта обратно в результаты поиска и больше не возвращаются. Никогда.

Пока хватит, если что-то из вышеописанного происходит на Вашем сайте, то срочно пора принимать меры.

Если сайт показывает отличные поведенческие, то поисковики считают сайт полезным для посетителей и будет ранжировать сайт значительно выше конкурентов.

Именно этот трюк и проделывает Яндекс со всеми молодыми сайтами. Как только сайт начинает ранжироваться по определенным запросам в поисковой системе, Яндекс для теста помешивает сайт в ТОП-10, чтобы тот в свою очередь собрал ПФ. Если Яндекс посчитает, что поведенческие хорошие — сайт занимает позиции в ТОП-10 очень надолго.

Совершенно обратная ситуация наблюдается, когда ПФ не очень. Для молодых сайтов это означает только одно — закупать трафик для повторного анализа его поисковиками и работать над контентом с юзабилити. Без хороших ПФ в ТОП-10 сайты не закрепляются. Это касается всех конкурентных тематик.

pf plochie i choroshie

Поисковые системы знают показатели поведенческих факторов в каждой тематике и по всем запросам. Так сказать, усредненная информация. Данные представлены во многих срезах. Т.е. есть некое среднее значение хороших ПФ, например, в тематике «пластиковые окна» по Москве. И эти ПФ сравниваются с ПФ сайтов, которые претендуют быть поближе к ТОП-5 по конкурентным запросам.

Надеюсь, данная статья была Вам полезна, и Вы освежили свои познания относительно данного фактора ранжирования.


Опубликовано в seo.