Новый алгоритм яндекса «Владивосток». Оптимизация для мобильных — теперь фактор ранжирования

Яндекс анонсировал новый алгоритм – «Владивосток», а оптимизация под мобильные устройства (мобилопригодность) — теперь является фактором ранжирования.

Как сообщается в блоге Яндекса для вебмастеров, свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока — именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета.Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы будет также внедрен в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Также Яндекс рассказывает, каким требованиям должна соответствовать страница, чтобы считаться мобилопригодной. Итак:

1. На ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы её изучить.

2. На сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами (flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины). При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются — большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести.

Ниже цитата из официального блока Яндекса о данном алгоритме:

В конце ноября мы стали помечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств. Тогда же мы объявили, что через несколько месяцев начнем учитывать фактор мобилопригодности в ранжировании. Это время пришло, мы запускаем новый алгоритм — Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц. Свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока — именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы мы планируем внедрить его также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

 

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

 

Напомним, для того чтобы страница сайта была признана мобилопригодной, она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы её изучить. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются — большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести.

 

 

Для того, чтобы проверить, будет ли признана конкретная страница вашего сайта мобилопригодной, можно воспользоваться инструментом «Проверка мобильных страниц» в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи другого инструмента — «Диагностика сайта» — можно проверить на мобилопригодность весь сайт. Этот инструмент будет особенно полезен для тех, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить об этом поисковому роботу Яндекса как можно быстрее.

 

По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%, при этом вебмастера используют разные методы адаптации сайтов под мобильные устройства. Так все меньше используются мобильные версии сайтов, а все больше — разные способы изменения страницы под размер экрана устройства.

 

 

По оценкам Яндекса, на сегодняшний день из 1 млн самых посещаемых сайтов рунета для мобильных оптимизировано только 18%. Если брать во внимание бОльшее количество сайтов, то доля еще ниже.

Вопрос: Что важнее для мобильной выдачи — адаптивность или региональность сайта? Если есть два сайта компаний, один хорошо оптимизированный под мобильный поиск, а второй — сайт компании, которая находится ближе к пользователю, что Яндекс покажет в мобильной выдаче выше?

Пресс-служба Яндекса: «Выше в мобильной выдаче будет тот сайт, который лучше решает задачу пользователя и отвечает на его вопрос. Формула ранжирования учитывает более 800 факторов, где мобильность и региональность — только два из многих».

Вопрос: Если сайт находится под фильтром Яндекса (Минусинск, АГС и т.д.), но при этом хорошо оптимизирован под мобильные устройства, будет ли он высоко ранжироваться в мобильном поиске?

Пресс-служба Яндекса: «Алгоритмы Яндекса, которые борются с нарушениями, работают независимо от того, на каком устройстве формируется поисковая выдача. Поэтому на мобильных такие сайты будут ранжироваться хуже, как и на настольных ПК, и на планшетах. Оперативно узнать о нарушениях можно в новой версии Яндекс.Вебмастера».

 

В общем давно в воздухе висела мысль о том, что всем нужно оптимизировать сайты для мобильных устройств. Кто ранее не озадачился данным действием, теперь в обязательном порядке в кратчайшие сроки будет пилить мобильную версию. Всем оптимизаторам удачи в реализации мобильной версии.

comments powered by HyperComments